Часы работы:
пн-сб: 17:00 - 21:00;
вс: 10:00 - 20:00.
г. Самара, пр-т
Кирова, д. 145,
кабинет №43.
8 846 972 29 87
8 927 692 29 87

Украинский

Народное творчество Украины – одно из самых ярких не только на территории стран бывшего Советского союза, но и во всœем мире и танцы занимают в нем одно из важнейших мест. Как и любой другой народный танец, украинский развивался на протяжении всœей истории народа, проживающего на территории современной Украины и впитал в себя результаты многовекового становления украинской самобытности, довольно сильно отличающейся от русской и белорусской. Одним из самых любимых и известных на весь мир украинских танцев является гопак. В танце участвуют юноши и девушки, причем ребята танцуют энергично, резко, задорно, а девчата мягко, ласково и нежно. Всего в эстрадной версии танца участвуют 7 человек- 5 юношей и 2 девушки. Обязателœен народный костюм. Девушка одета в широкую юбку с национальным орнаментом, в волосы вплетены ленты, юноша в широких штанах и белой рубахе. Украина – большая страна, и к каждой территориальной зоне свои особенности народных танцев. Восточная Украина по культурному наследию близка к России, Центральная более самобытна, а самой яркой ʼʼказацкойʼʼ культурой обладает Западная Украина. Отличаются эти зоны по темпу танцев, особенностям шагов, прыжков и проходок. Украинский народный танец. Ukrainian folk dance. Гопак. Украинский народный танец, так же как и другие виды народного творчества, развивался на протяжении всœей истории украинского народа. В нем нашли свое отображение радость, задорная веселость, мягкий юмор и другие черты, присущие украинскому национальному характеру. Наиболее популярный на Украинœе танец — ʼʼГопакʼʼ по своему происхождению также принадлежит к этой группе танцев. Раньше он исполнялся одними мужчинами и выявлял их мужество, силу, удаль, ловкость. Но постепенно танец видоизменялся и в народном быту стал по преимуществу парным танцем. Исполняется он, как и прежде, импровизированно, без определœенной композиции. Парубок, обойдя круг, останавливается перед избранной им дивчиной и вызывает ее на танец. Далее начинается самый танец, содержащий обычно несколько ʼʼколенʼʼ. Дивчина, полная достоинства, пляшет скромно, но со скрытым озорством, подчеркивая чуть ироническое, насмешливое отношение к парубку. Парубок вьется возле нее, стараясь блеснуть выдумкой и мастерством ʼʼколенʼʼ. У запорожских казаков гопак имел особое, организующее значение. Так, известно множество фактов, когда в стане казаков не было единства фактов, когда в стане казаков не было единства в отношении плана действия и когда все способы для достижения единства были исчерпаны, гетманы, взяв в руки булаву – символ гетманской власти – выходили в круг и, предварительно поднеся казакам по чарке горилки, начинали плясать гопак. Тот из казаков, который входил в круг плясать, тем самым давал согласие на повиновение гетману, и часто случалось так, что гопак всех увлекал в пляс. Позднее гопак стали танцевать не только на Сечи, но и в деревнях, и в городах. Сначала, как и на Сечи, его танцевали одни мужчины, но постепенно входят и женщины. Так он постепенно приобрел парадную форму, которую мы наблюдаем сейчас. Очень сходен с гопаком и другой, посвященный запорожским казакам украинский парный танец – “Казачок”, названный так народом в честь своих защитников. Фактически это гопак, только в несколько упрощенной форме. Казачок обязательно и всегда танцевали парами, и вследствие участия в нем девушек, казачок более лиричен, не имеет больших трюков, рисунков. Танец Украины – то задумчиво лиричен, то неудержимо весел, скромен и нежен. Искусство Украины, как и всякое искусство, отражало в себе всю историю и жизнь украинского народа, его в прошлом нелегкую жизнь.